Каждый родитель хочет, чтоб его ребенок развивался, усваивал новые навыки и был успешный в своей социальной среде. Именно поэтому сейчас существует столько методик, техник, школ. Но как выбрать лучшее, при этом оставить ребенку его детство и юность.   На каждом этапе развития есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему чаду учиться. Как пишет Лоретта Грациано Бройнинг в книге «Гормоны счастья», человек рождается с множеством нейронов, но очень небольшим количеством связей между ними. Эти связи строятся по мере взаимодействия с окружающим нас миром и, в конечном счете, создают нас такими, какие мы есть. То есть, чем чаще нейронные связи используются, тем они сильнее. Вот почему практика помогает выстраиванию навыка. Нейронные связи, которые не используются, по итогу исчезают, и мы «забываем» информацию. Это естественный процесс. Но детский мозг более пластичный. Он создает все новые и новые связи, тем самым иногда затрудняя работу мозга. Именно поэтому детей стоит обучать различными эффективными техникам, которые помогут легче и четче обрабатывать информацию, учиться. Развитие нервных связей происходит естественно. Нейрон, который регулярно используется, покрывается веществом миелином, тем самым становясь более крепкими. Как пишет Лоретта Грациано Бройнинг, «покрытие нейронов миелином завершается у ребенка к возрасту двух лет, по мере того как его тело научается двигаться, видеть и слышать. Выработка миелина у ребенка максимальна при рождении, а к семи годам она несколько снижается. С достижением периода полового созревания человека формирование миелина в его организме вновь активизируется», так как наступает биологический возраст для поиска партнера. Поэтому  родителям стоит обратить внимание на такие этапы развития ребенка:
  • От 0 до 2 лет у ребенка активно задействованы органы чувств: вкус (любой новый продукт для ребенка − это новая галактика), зрение, слух, осязание, запах.
  • От 2 до 7 лет развитие речи. Важно много разговаривать, закладывать фундамент различных навыков, играть в игры с предметами и объектами.  
  • От 7 до 15 лет важно развивать логические цепочки, причинно-следственные связи, социальные навыки, эмпатию.
  Подростковый период характеризуется более сложным мышлением, вариативностью решения ситуаций, задач. Важно акцентировать на границах, ответственности. Заново прописываются новые нейронные связи, которые сложно переписать. Особенно те, что были получены не путем многократного применения, а под воздействием однократного эмоционального потрясения.   Что можно сделать, чтобы помочь ребенку учиться:
  • Используйте знания в повседневной жизни. Ребенок получает информацию в садике, школе, а задача родителей показать, как эти знания можно применить на практике.
  • Заинтересовывайте детей, мотивируйте, но при этом не стоит «делать из них гениев» и выдвигать слишком большие требования и ожидать от ребенка невозможного. Чаще всего это приводит к обратному результату.
  • «Что нового в школе?», «Как прошел день в школе?» — выйдите за рамки этих вопросов. Ведь «талантливый человек, талантлив во всем»,  а ребенок – это не только оценки в школе. Обращайте внимание и говорите о чувствах, о планах, о желаниях, интересах, друзьях, играх, спорте и т.д.
  • Родители учат детей преодолевать разочарования и неудачи, помогают им разбираться в причинах и принимать правильные решения.
  • Контролируйте свои эмоции, как реакцию на негативные оценки.
  • Используйте техники и методы эффективного обучения. Структурируйте, сокращайте, стройте майнд карты, развивайте работу обоих полушарий. В этом Вам очень поможет обучение скорочтению.
  • Развивайте память и воображение, учите выстраивать логические цепочки.
  • Развивайте самостоятельность в своем ребенке, при этом давая ему поддержку в случае необходимости. Тотальный контроль порождает недоверие, потому стоит минимально контролировать ребёнка, в том числе и по организационным вопросам. Например, поздно вечером ребенок вспомнил, что на завтра нужна тетрадь. Важно своевременно учить ребенка самостоятельности.
  • Учитывать новое время и новые технологии. Цепочка «сад-школа-университет-работа» уже не означает успех и достаток. Потому не стоит всецело полагаться только на свой опыт и переносить его на ребенка.
  • Обучение это не наказание и не «повинная», которую нужно отбыть, чтоб разрешили пойти погулять, увидится с друзьями, посмотреть телевизор.  «Пока не сделаешь урокиникуда не пойдешь» – фраза, которая должна уйти из Вашего дома. Обучение – это интересный процесс, это рост Вашего ребенка, и от Вас тоже зависит, как ребёнок будет относиться к обучению.
  • Выясните тип восприятия информации ребенка. Он может быть визуалом, аудиалом, кинестетом и дискретом. И в соответствии с этим Вам будет легче объяснить ребенку тот или иной материал. Ведь главное не «зазубрить», а понять информацию.  
  • Сократить время на поиск и подбор лучшей стратегии и пройти обучение по скорочтению в Inten.
И, конечно, лучший метод воспитания – это личный пример! Ждем Вас с Вашими детьми на обучении в Inten! Зарегистрироваться на бесплатный мастер-класс в Киеве по скорочтению для детей 👉 https://inten.ua/mk-kids/