Ваш ребёнок уже пошёл в школу. Начал учиться и вроде как бы уже должен хорошо читать. Вы засаживаете его за «уроки», он искренне пытается выполнить домашнее задание. Подолгу засиживается за книгами, но результативность очень низкая. И тут вы очередной раз смотрите на своего любимого ребенка с книгой в руках и вдруг замечаете, что что-то не так:
- он как-то часто трет глаза и стал немного косить;
- да и книгу близко держит к глазам;
- а бывает так, вообще при чтении может прикрывать или вообще закрывать один глаз;
- может читать книгу, повернув голову так, чтобы один глаз в чтении не участвовал;
- а при чтении вслух пропускает отдельные слова или не замечает отдельные места в тексте;
- он с трудом запоминает, идентифицирует и воспроизводит основные геометрические фигуры;
- пишет слова как-то задом наперед та и почерк очень «специфический» и не разборчив, слова наползают друг на друга;
- а когда садиться делать уроки, то очень быстро устает;
- во время или после чтение жалуется на сильную головную боль и поэтому под любым предлогом пытается избежать выполнения домашней работы и чтения;
- и, как результат, очень плохо читает (его чтение не соответствует ожидаемому в таком возрасте).
И вы, переживая за здоровье своего ребенка, начинаете водить его по врачам. Сперва к окулисту, который утверждает, что у пациента все хорошо. Потом одного за другим посещаете логопеда, психолога и невролога. Они начинают проводить ряд специальных тестов в целях определения уровня владения чтением. Отправляют вас на функциональную магнитно-резонансную и позитивно-эмиссионную томографии. После всего этого выносят вашему ребёнку «приговор»: «ДИСЛЕКСИЯ».
Врачи начинают вам объяснять, что это такое нарушение письменной речи, которое характеризируется сложностями в формировании и применении навыка чтения, начиная от кодировки и заканчивая пониманием прочитанного. Говорят, что дислексия имеет генетическую предрасположенность. По исследованиям ученых её гены выявлены в 6 и 15 хромосомах человека. Что при ней характерны дисфункции левого полушария мозга (где локализированы речевые центры) и по этой причине мозгу приходится находить другие пути обработки, используя правое полушарие. Это изменяет процесс обработки прочитанного, делает его специфичным и характерным только для ребенка с дислексией. Что при таком диагнозе у детей зачастую:
— появляются трудности в овладении чтением, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального (и речевого) развития;
— затрудняется восприятие написанной информации;
— развивается нарушение координации (неуклюжесть, проблемы в планировании движения) и плохая ориентация в пространстве, дезорганизация;
— у ребенка с трудом развивается способность читать, писать и он плохо осваивает орфографию;
— у него вызывает затруднение узнавание слов и он часто не понимает того, что только что прочитал;
— самое страшное для несформированной личности ребенка – у него появляется «синдром дефицита внимания и гиперактивности».
Естественно, вы в шоке и отчаянии. Ищете всевозможную информацию о самом диагнозе и способах лечения. Вы находите множество методов и методик по лечению дислексии, которые требуют длительного времени и значительных усилий. Нужно набраться терпения, понять, что ваш ребенок особенный и ему необходима ваша поддержка и помощь. Специалисты рекомендуют много играть с ребенком в специальные игры на развитие внимания, его переключаемость и концентрацию, синхронизацию работы полушарий мозга и т.д. При этом игры должны подбираться профессионалом, а родители дома поддерживать выбранную стратегию развития. И благодаря приложенным усилиям можно все исправить.
Тому яркий пример одна истории, которая произошла с учеником нашего образовательного центра. Весной 2018 года мы проводили обучающий курс «Мегаскорочтение Дети» в частной школе Украины. Основное условие набора детей на этот курс – чтение не менее 50 слов в минуту. И тогда к нам в группу попросился один 9 летний мальчик, который по данным тестирования, читал всего лишь 7 слов в минуту при понимании текста – 10%. Хотя это и противоречило требованиям к групповому обучению на наших курсах, мы согласились взять ребенка на «Мегаскорочтение Дети», идя навстречу маме, которая буквально умоляла нас взять мальчика на обучение: «Пусть у него будут хоть минимальные успехи – и это уже будет хорошо». Тем более мы видели, что мальчик очень хочет участвовать и готов много работать. Поскольку наш центр гарантирует увеличение результата в чтении в три раза при выполнении домашнего задания, мы были уверены, что и у этого мальчика улучшения хоть небольшие, но точно будут. Его результат за полтора месяца обучения по авторской программе Андрея Сподина, созданный нашим сертифицированным тренером был удивителен: 9-ти летний ребенок с дислексией научился читать вслух 250 слов в минуту, а про себя, четырнадцатым методом ИНТЕН-чтения, больше 3000 слов в минуту с пониманием – 70%. Мама с радостью нам сообщила, что ее сын сильно изменился в лучшую сторону, стал увереннее и самостоятельнее, «ему нравится читать», у него появилась возможность «иметь счастливое будущее»!
Вот такие чудеса бывают, когда попадаешь в правильную среду и прикладываешь в правильном направлении немного больше усилий, чем все остальные)))
Кстати, сегодня некоторые ученые даже называют дислексию одним из признаков гениальности. В доказательство они приводят весьма внушительный список знаменитостей, испытывавших трудности в письме и чтении: Альберт Эйнштейн, Томас Эдисон, Ганс Христиан Андерсен, Уолт Дисней, Леонардо да Винчи, Петр I, Уинстон Черчилль, Никита Хрущев, Квентин Тарантино, Оззи Осборн, Том Круз и 40% миллионеров (в том числе знаменитый Джон Рокфеллер).
Так что, может быть, дислексия – это не приговор, а просто «низкий старт» для великих побед?!
Будьте здоровы! Верьте в себя и своего ребенка! И обращайтесь к профессионалам!
С любовью ваш INTEN